Виды судовых тревог

Предусматриваются следующие виды тревог:     -Общесудовая тревога           -Борьба с огнем           -Борьба с водой           -Разлив нефтепродуктов           -и этим не огнаничивается.     -Человек за бортом     -Шлюпочная тревога(Оставление судна).
Общесудовая тревога:
     Сигналом общесудовой тревоги согласно SOLAS(гл.III пр. 37 п.1; LSA Code пункт 7.2) является семь или более коротких звуковых сигналов и следующего за ними одного продолжительного звукового сигнала, подаваемых судовым свистком или сиреной и, дополнительно – электрическим звонком или ревуном или другим равноценным звукосигнальным устройством, работающим от основного и аварийного источников электроэнергии. Сигнал повторяется 3-4 раза. Сигнал сопровождается объявлением по громкоговорящей связи о виде тревоги с возможными пояснениями относительно действий судового экипажа в конкретной ситуации. Отбой тревоги объявляется голосом по трансляции. Тревога объявляется вахтенным помощником капитана самостоятельно или по указанию капитана в случаях:- необходимости заблаговременно подготовить судно к предотвращению предполагаемой опасности;- поступления внутрь судна забортной воды;- возникновения на судне взрыва, пожара, утечки газа или обнаружении первых признаков пожара — дыма и запахов гари, газов;- других аварийных ситуаций.При объявлении общесудовой тревоги все члены судового экипажа прибывают на места, указанные в расписании по тревогам, имея при себе спасательные жилеты и установленное снаряжение, и действуют в соответствии с обязанностями по расписанию или следуя указаниям, передаваемым из главного командного пункта (с мостика). По общесудовой тревоге расписанными членами судового экипажа производится герметизация помещений судна и подготовка к спуску коллективных спасательных средств.
Человек за бортом:     Возможны три ситуации:          1. немедленные действия. Человек за бортом обнаружен с ходового мостика, и соответствующие действия предпринимаются незамедлительно;          2. действия, предпринимаемые с некоторой задержкой. Информация о человеке за бортом поступила на мостик, и соответствующие действия предпринимаются с задержкой;          3. действия, предпринимаемые в случае исчезновения человека. На мостик передано сообщение о том, что человек пропал без вести.     В случае первых двух ситуаций применяются маневр Уильямсона, маневр Андерсона. В случае третьей ситуации — маневр Щарнова (возвращает судно в свой кильватер). Объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт на ходу судна или при обнаружении его в море подачей трѐх продолжительных корабельных гудков с объявлением по громкоговорящей связи- человек за бортом. Расписанные по этой тревоге члены судового экипажа обеспечивают организацию наблюдения и необходимых маневров судна, подготовку и спуск дежурной спасательной шлюпки, поиск человека за бортом и его спасение. Общее руководство спасательной операцией должен возглавлять капитан. Он обязан принять все меры к спасению человека, упавшего за борт, и может покинуть район поиска только после того как станет ясна безрезультативность дальнейших поисков.
Шлюпочная тревога:     Объявляется только по указанию капитана судна при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость его оставления экипажем. Сигнал общесудовой тревоги — семь или более коротких и один продолжительный звук колоколом громкого боя; сигнал повторяется 3-4 раза с объявлением вида тревоги по громкоговорящей связи. По этому сигналу все члены судового экипажа в спасательных жилетах должны собраться в установленных местах сбора. Расписанные члены судового экипажа производят спуск на воду коллективных спасательных средств, обеспечивая организованную и по возможности безопасную посадку в них людей, проверку отсутствия людей, оставшихся на борту судна, отход спасательных средств от судна и управление ими.

Читайте также  Управление судном