Общие понятия «Остойчивости судна»

     Остойчивость — способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент и возвращаться в состояние равновесия по окончании воздействия внешних сил (Внешнее воздействие может быть обусловлено ударом волны, порывом ветра, сменой курса и т. п.). Это одно из важнейших мореходных качеств плавучего средства.     Запасом остойчивости называется степень защищённости плавучего средства

Читать далее

Обозначения применяемые в Драфт Сюрвей

В — Breadth — ширина судна расчетная;LBP — Length Between Perpendiculars — Длина судна между перпендикулярами;TPC — Tons Per Centimeter — тонны на 1 см осадки;MTC — Moment to Change Trim per one centimeter — момент дифферентующий на 1 см;LCF — Length from Center of Floatation — Расстояние Центра Тяжести Площади Ватерлинии от миделя судна, так же может обозначаться Xf

Читать далее

Общие понятия о Драфт Сюрвей

Драфт сюрвей — определение количества груза по осадке судна. Он состоит начального и конечного драфт сюрвея. Цель-определить вес судна в заданный момент. Разность веса судна при начальном и конечном драфт сюрвее и есть вес погруженного/выгруженного груза. Суть метода драфт сюрвея заключается в нахождении разницы между водоизмещением судна.Драфт сюрвей требует до начала погрузки провести начальный сюрвей:-

Читать далее

Изменение осадки судна от плотности воды

     При переходе судна из одного водного бассейна в другой изменяется плотность забортной воды. При плавании в воде плотностью ρ и ρ1водоизмещение судна соответешенно будет:D=ρ*V и D=ρ1*V1,где V — объемное водоизмещение судна до перехода в воду другой плотности;V1 — объемное водоизмещение судна после перехода.Приравнивая правые части равенств, получим:ρ*V=ρ1*V1 или V/V1=ρ1/ρОбъемное водоизмещение можно выразить через главные размерення L, В, Т

Читать далее