Подготовка судна к приему груза и погрузка

     Суда, подаваемые под погрузку должны быть в мореходном состоянии, а грузовые помещения подготовлены к приему груза.Подготовка грузовых помещений должна производиться в соответствии с требованиями РТМ 31.2003.Подготовка судна к приему груза должна включать:-приведение трюмов в соответствие для данного груза состояние и проверку систем, проходящих через трюм;-проверку исправности грузовых устройств;-проверку надежности закрытия всех отверстий, доступ к которым после загрузки судна будет невозможен и которые должны быть закрыты;-проверку исправности устройств для наблюдения за уровнем воды в льялах и осушительных систем.;-проверку исправности противопожарных устройств;-проверку гидравлики люковых закрытий.
     В зависимости от предыдущего перевозимого груза, грузовые трюмы должны быть очищены от остатков перевозимых грузов под «лопату», «метлу» или должна быть проведена мойка забортной и при необходимости пресной водой, провентилированы, а на рефсудах заблаговременно поставлены на охлаждение.     Должен быть произведен необходимый ремонт деки трюмов, пайолов, льяльных колодцев, проверены все закрытия горловин танков, ремонт рыбинсов.Все грузовые устройства должны быть проверены в работе, согласно ПТЭ и ПТБ, инструкций фрахтователя и судовладельца, оператора судна. Четко отмаркирована маркировка SWL-допускаемой рабочей нагрузки, максимального и минимального угла подъема грузовых устройств. При необходимости проведена частичная замена такелажа, проведена смазка всех шарнирных соединений, проверены стопорные устройства,  подготовлены люстры для дополнительного освещения в темное время.     О готовности грузовых трюмов и грузовых устройств после их проверки делается запись в судовом журнале и заполняется спецформа, согласно СУБ компании судна.Ответственность за состояние грузовых помещений к приему груза несет старший помощник капитана, а за техническое состояние люковых закрытий, горловин в трюмах и грузового устройства — старший механик.     Грузовые работы, размещение, укладка и крепление груза — должны проводиться под наблюдением старшего помощника судна и супервайзера (суперкарго)-если последний есть на судне по правилам погрузки. Все требования администрации судна в этой части — являются обязательными. Вахтенные помощники капитана на период грузовых работ находятся в полном подчинении старшего помощника — для обеспечения четкого и своевременного выполнения работ без простоев судна.     В иностранных портах, как правило грузовые работы выполняются грузчиками и стивидорами порта, согласно требований профсоюзов, но иногда для выполнения отдельных работ могут привлекаться экипажи судов — по согласованию с местной агентирующей фирмой, стивидорной компанией и руководителями профсоюза береговых рабочих, а иногда и представителями ITF по данному району и стране. В некоторых случаях (при грузовых операциях на рейде, открытом море)- экипажи в обязательном порядке участвуют в грузовых операциях, в этом случае оплата за дополнительную работу членам экипажа осуществляется согласно индивидуальных трудовых контрактов с судовладельцем(оператором).     В портах, при невыполнении требований администрации судна по проведению грузовых работ, креплению груза — все работы приостанавливаются с отнесением убытков за счет виновной стороны, о чем заранее судно уведомляет стивидорную компанию, агента, грузоотправителя , администрацию порта и при необходимости сурвееров страховой компании.Время грузовых работ в каждом порту мира устанавливается с учетом национальных Законов страны и правил порта.          Погрузка судна производится по заранее разработаному грузовому плану(Preliminary Cargo Plan). Он составляется с целью наиболее рационального использования грузовых помещений и придания судну необходимой остойчивости и дифферента. Cargo Plan представляет собой схематический разрез грузовых помещений судна по диаметральной плоскости, на котором обозначаются наименование и кол-во груза, порты назначения, а при необходимости и номера коносаментов. После окончания погрузки составляется окончательный грузовой план, который может значительно отличаться от начального.     Во время погрузки судна необходимо фиксировать время начала и окончания грузовых работ, для дальнейшего сравнения с Statement Of Facts (SOF) который служит основанием для расчета сталийного времени и расчета демереджа и диспача в тех случаях, когда отсутствуют необходимые условия для составления таймшита.